Качественный контент для сайта, нужен ли он?
Что входит в понятие качественного контента для сайта? И по каким критериям определяется его качество? Должны ли размещаемые материалы непременно соответствовать общепринятым стандартам, чтобы принадлежать к числу качественных? Ответы на эти вопросы на протяжении многих лет ищут маркетологи, копирайтеры, SEO-оптимизаторы. И "золотая середина" определения качества контента - содержимого сайта, предполагает соответствие определённым канонам, но без потери индивидуальности. Так как же должен выглядит качественный контент?
Качественный контент: для машин или для людей?
На что стоит делать акцент, создавая материалы для наполнения сайта?
1) Актуальность, полезность, тематичность.
Текст, картинка, фотография, видеоролик должны соответствовать главному критерию - интересу пользователей. Если предлагаемые материалы способны всерьёз заинтересовать посетителей сайта, привлечь их внимание - такой контент всегда будет качественным и с точки зрения поисковых систем.
2) Уникальность
Эксклюзивные материалы, экспертные мнения, нестандартные темы - всё это способно привлечь аудиторию на сайт. Пользователи веб-пространства готовы отдавать предпочтение уникальному контенту, и поисковые системы тоже учитывают это в своих алгоритмах формирования выдачи.
3) Доступность для понимания
Каким бы полезным ни был контент, если он недоступен для восприятия большей части аудитории - популярность можно не ждать. Пишите "для людей", снимайте видеоролики с качественным закадровым текстом, не используйте специфические термины, если для них есть адекватная замена. Идеальный контент должен быть понятен каждому - от грудных младенцев до продвинутых "юзеров".
4) Эмоции
Сухой, обезличенный текст, видео или фотоснимок, не носящий "печати" авторства - это время, потраченное впустую. Будьте эмоциональны. Делитесь эмоциями с другими. Проявляйте чувства к месту, выражайте личное мнение, основывайте суждения на собственном опыте. Текст "от первого лица" всегда будет эффективнее обезличенного именно за счет своей эмоциональной окраски.
5) Побуждающим к действию
Размещая на сайте контент, мы преследуем определённые цели - хотим побудить посетителя к выполнению определённых действий. Именно поэтому материалы сайта должны помимо смысловой нагрузки нести ещё и психологическую - тот самый "призыв к действию", который и станет генератором "продаж" - выполнения действий, которые изначально предусмотрел автор.
6) SEO-ориентированным
На что опираются поисковые системы при оценке качества контента? На уникальность, релевантность, структурированность, насыщенность ключевыми словами, соблюдение грамматических норм и правил. Прежде, чем размещать текстовый, графический или видеоконтент, стоит уделить внимание его оптимизации, согласно требованиям поисковых систем.
7) Имиджевым или брендированным
То есть, авторским, позволяющим привлечь внимание своей уникальностью, актуальностью, преподносимый как часть имиджа сайта/бренда.
Качественный контент: борьба за место под солнцем
К чему может привести использование некачественного контента?
- К выпадению из выдачи поисковых систем за низкую уникальность/нетематичность.
- К формированию негативного представления о сайте.
- К невозможности привлечь внимание аудитории из-за чрезмерной сложности подачи информации/её нецелевого распространения.
- К потере конкурентоспособности и маркетинговых перспектив.
Вы всё ещё сомневаетесь в необходимости контроля за качеством контента? Обратите внимание на успешные сайты. Вряд ли вы сможете найти на их страницах копипаст в текстах или неавторский медиаконтент. Не найдете вы там и нетематические материалы. Ведь главная цель размещения контента на сайте - удовлетворение желаний его посетителей. Придя к вам однажды, пользователь не просто должен найти то, что искал - он должен захотеть прийти к вам ещё раз. Именно этому главному критерию и должен соответствовать качественный контент сайта.
С Ув. Андрей Кудряшов!
- Теги: seo вебмастеру оптимизация
/home/yan/snap/opera/79/.config/opera/File System/