Этапы внутренней оптимизации сайта

Вводя в поисковую строку запрос и выбирая один из первых сайтов в выдаче, мы редко задумываемся, почему на этом месте оказался именно он, а не любой другой сайт, скажем, со второй страницы в выдаче. Это не случайность, ведь введя аналогичный запрос повторно, мы получим те же результаты. Конечно, для вебмастеров это никакой не секрет: поисковики ранжируют ресурсы с целью предоставления наиболее качественной и соответствующей запросу информации. Чтобы ваш сайт попал на первые места выдачи, его нужно оптимизировать под целый ряд критериев, на большинство из которых ориентированы те или иные этапы оптимизации. Все эти этапы разделены надва направления: внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Категории эти объёмные, поэтому, попробуем разобраться с одной из них — внутренней оптимизацией. Рассмотрим её основные составляющие-этапы.

Создание контента

От качества контента зависит всё остальное продвижение, так как если контент страницы — это небольшая статейка неопределённой тематики без ярко обозначенных ключевых слов и с большим количеством ошибок, то такую страницу будет очень трудно продвигать, как бы не выполнялись остальные этапы. Контент сайта должен быть более или менее уникальным и качественным. Неуникальный контент продвигать очень сложно, поэтому, примите уникальность как само собой разумеющиеся требование. Что же до качества, то под ним понимается содержание контента, его подача, информативность, наличие в нужном количестве ключевых слов и т. д. О ключевых словах: их нужно вбирать ещё до написание текста, и специально под них этот текст писать, только тогда это можно будет назвать SEO-копирайтингом.

Мета-теги

С точки зрения продвижения сайта важны три мета-тега: заголовок страницы (Title), ключевые слова (keywords) и описание (description). Эти мета-теги должны быть всех страницах сайта, притом для каждой страницы они должны быть неповторимыми. В заголовок мы заключаем наиболее ёмкое ключевое слово, характеризующее содержимое страницы. В тег keywords — ключевые запросы, под которые создавался контент. В description же мы описываем содержимое страницы. Это должен быть коротенький текст, ориентированный на людей, без чрезмерной частоты ключевых слов. Хорошо, если подобное описание будет взято прямо со страницы как определённый участок текста, характеризующий всё содержимое.

Перелинковка

Задача перелинковки перераспределить внутренний вес так, чтобы страницы, продвигать которые сложнее по ряду причин, обладали большим весом. Для этого выделяются уровни страниц по сложности продвижения (например, труднее всего продвигать страницы по высокочастотным запросам, легче всего по низкочастотным), страницы одного уровня соединяются ссылками между собой для увеличения суммарного веса. После этого со страниц более низкого уровня необходимо поставить ссылки на страницы более высокого уровня. Таким образом, вес перераспределяется. Перелинковку можно проводит при помощи ручной постановки ссылок или при помощи вспомогательных модулей и виджетов, которые автоматически ставят ссылки в определённом порядке, например, виджет «новые материалы».

Поведенческие факторы

Огромное влияние на продвижение сайта оказывают поведенческие факторы. Это группа показателей, характеризующих отношение к сайту его посетителей. Среди них наиболее значимыми являются показатель отказов, среднее количество просмотренных одним посетителем страниц, среднее время посещения, процент вернувшихся (повторно посетивших сайт) посетителей и многие другие. Данные показатели зависят от того, как посетителями воспринимается сайт, насколько им нравится его контент, дизайн, насколько хорошо построена навигация. Развивая свой сайт, делая его ориентированным на посетителей, вы влияете на поведение посетителей и соответствующие факторы. Поведенческие факторы в значительной мере влияют на процесс продвижения, что, конечно, на руку качественным сайтам.

Внутренняя оптимизация, несмотря на ограниченность своих ресурсов, имеет огромный потенциал, которого достаточно для достижения высоких позиций практически по всем группам запросов, за исключением самых популярных, где невозможно обойтись без ресурсов внешней оптимизации. Помимо этого, внутренняя оптимизация сайта не требует таких больших затрат, как внешняя, её полноценное и грамотное проведение позволяет сэкономить на продвижении. Не стоит также забывать о том, что проведение многих этапов внутренней оптимизации положительно сказывается на удобстве использования сайта, его качестве, что хорошо для посетителей. А ведь именно для посетителей сайт создаётся, их мнение поисковые системы ценят превыше всего.

С Ув. Андрей Кудряшов!

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.
Комментарии блога
  • Алексей

    30. Апрель, 2017
    MC практически полностью устраивает за исключением функциональности...
  • Савелий

    Савелий

    06. Март, 2017
    Логияно что ОР3Т первый идет. Реально на андроиде самый лучший. И по тесту антуту самый мощьный. Очень рад, что его приобрел.
  • Евгений

    Евгений

    17. Февраль, 2017
    Спасибо за статью, мне ваши советы очень помогли, когда я регистрировал домен у хостера Handyhost)
  • BrainStorm

    BrainStorm

    15. Февраль, 2017
    Согласен, особенно после обновления Я.Вебмастер и учащения апдейтов Яндекса.
  • Кирилл

    11. Февраль, 2017
    Яндекс метрика в связке с Яндекс.Вебмастер это бомба, очень удобно....
  • Сергей

    Сергей

    08. Февраль, 2017
    "...В планах разработчиков было создать специальный программный продукт,...
  • Kladproraba

    Kladproraba

    30. Январь, 2017
    Вопрос о том, как выбрать идеальное доменное имя, действительно очень...
  • BrainStorm

    BrainStorm

    16. Декабрь, 2016
    Однажды мое знакомство с программой очень быстро закончилось, когда решил...
  • Артем

    Артем

    18. Октябрь, 2016
    Спасибо большое за обзор!
  • kitoboi

    kitoboi

    09. Октябрь, 2016
    На сколько эффективна по вашему программа ccleaner professional plus?
Подпишись и ты!
Яндекс Виджет
Последняя работа

Услуги
Контакты
  • Тверская область
  • г. Вышний Волочек
  • ул. 9-го Января, д.21, кв. 107
  • info@brain8torm.ru
  • brainstorm@programist.ru
  • +7 (915) 734-3849
  • +7 (904) 350-9777