Атрибут rel nofollow - что это и для чего он нужен?
Если быть более точным, то атрибутом в данном случае считается rel, а nofollow – это всего лишь значение атрибута на уровне ссылки. В переводе с английского nofollow означает «не следовать».
Впервые его стали применять в 2005 году в качестве указателя поисковым системам о том, что не следует переходить по ссылкам, расположенным после тега href. Например, ссылка вида <a href="http://brain8torm.ru" rel="nofollow">сайт BrainStorm`а</a>
говорит роботу о том, что ему не следует посещать сайт «brain8torm.ru».
Задача атрибута rel=nofollow
Основная задача атрибута rel="nofollow" – закрытие от поисковых систем ссылки, размещенной в тексте. Оптимизаторами он используется для того, чтобы исключить вес со ссылающегося web-ресурса на ссылаемый. Например, на некоторых форумах ссылки в комментариях запрещены к индексации посредством rel=nofollow, так как неизвестно на какого качества ресурс они могут привести.
Данный атрибут можно применять для ссылок, направленных на сторонние ресурсы, для ссылок, ведущих на страницы собственного сайта, его лучше не использовать.
Кроме всего прочего подобный способ позволяет защититься от не желаемых рассылок или попросту спама. Ведь заключенная в атрибут nofollow ссылка, не оказывает влияние на ссылочное ранжирование. По этой причине на всех биржах, занимающихся продажей ссылок, предпочтение отдается ссылкам без указанного атрибута.
В качестве примера можно привести известный всем сайт Wikipedia, на котором в свое время разрешалось оставлять комментарии со ссылками на определенные ресурсы, которые были не запрещены от индексации. В результате сайт превратился в площадку для наращивания ссылочной массы, вследствие чего качество контента на нем значительно ухудшилось. Поэтому было принято решение ввести атрибут rel nofollow для закрытия ссылок подобного рода.
Как реагируют поисковые роботы на ссылки, заключенные в атрибут nofollow?
Так все-таки «бегают» ли поисковые роботы по ссылкам с атрибутом nofollow?
На многих форумах и блогах встречаются разговоры о том, что роботы все-таки обрабатывают ссылки, закрытые nofollow. Во всяком случае, если это и так, то ничего плохого в этом нет, они запрограммированы не воспринимать подобного рода ссылки.
Как воспринимают Google и Яндекс web-ресурсы, где внешние ссылки закрыты при помощи атрибута rel nofollow.
Поисковые системы Google и Яндекс подобные ссылки не индексируют, как результат, на ранжирование они никакого влияния не оказывают. Например, Яндекс на этот атрибут стал реагировать относительно недавно, поэтому раньше web-мастерам, чтобы закрыть ссылки, приходилось учитывать «предпочтения» Google и Яндекса. Теперь появилась возможность осуществлять это при помощи атрибута nofollow.
В настоящее время все поисковые машины стараются подвергнуть определенной стандартизации, ведь по своей сути поисковики имеют очень сильное различие и могут выдавать самые разные результаты по одним и тем же ключевым запросам.
/home/yan/snap/opera/79/.config/opera/File System/