Оптимизация изображений для поискового продвижения сайта
Изображение - это не только основной элемент привлечения внимания посетителей к товарам или статьям на сайт, но и способ привлечения посетителей из поисковых систем (например Google Картинки). Почему и как нужно оптимизировать изображения для поискового продвижения сайта? Об этом читайте далее.
Используйте уникальные изображения
Ни для кого уже не секрет, что Google любит уникальные изображения. Это один из факторов улучшения выдачи страницы, статьи или товара в поиске. И пусть это не самый важный фактор ранжирования - его нужно соблюдать. Можно сделать уникальное изображение из не уникального. Иногда приходится менять углы изображения, зеркально отображать изображения, или удалять "лишние" элементы и накладывать правильный фон. Все это для того, чтобы при поиске по изображениям, Google сказал что подобных изображений в поиске нет. Если после индексации копии появятся, то изображения стоит менять тем сайтам, которые его скопировали. Автор изображения уже защищен, поскольку Google первым проиндексирует его графический объект и признает уникальным.
Чтобы сделать не уникальны изображения - уникальными, иногда достаточно таких манипуляций:
- Кадрирования. Это обрезание всех лишних зон фотографии. То есть, вы оставляете только наиболее важную часть изображения. Это наименее эффективный способ;
- Изменение угла и отражения. С помощью функции трансформации, вы можете крутить и вертеть изображение и, даже, придать "зеркальность" ему по вертикали или горизонтали. Отражение не подойдет для изображений на которых есть тексты или логотипы. Более или менее эффективный способ;
- Изменение цветов. Иногда достаточно просто сделать фото черно-белым, или задать ему другой цвет и Google "подумает", что это уже что-то новенькое. Тоже более или менее эффективный способ;
- Фотошоп на уровне уверенного пользователя. Вариант для тех, кто в фотошопе не только научился накладывать фильтры и зарисовывать недостатки на лице. Здесь придется затратить значительное время на одно изображение, чтобы сделать его уникальным. В этом варианте делаете все, что только умеете, только, чтобы фото стало уникальным, а пользователи сайта не заметили каких-то дефектов в фото, либо не жаловались на то, что товар - Galaxy S6 Gold, а на фото - уже фиолетовый Galaxy S6 без кнопок и почему-то с надписью Samsung в другую сторону, потому что его отзеркалили... Это очень эффективный способ.
Пишите адекватное название изображения
Все цифровые фотоаппараты присваивают числовое имя файлу для каждого сделанного фото, например "00009.jpg". Название такого изображения абсолютно ничего не говорит о том, что фотография содержит. Бывает такое, что фотоаппарат создает названия с датами, но никто не будет знать, что находится на изображении "00307102015.jpg". Сам Google рекомендует менять названия изображений перед их публикации на такие, которые будут ассоциироваться с содержанием изображения. Стоит использовать английский язык, или транслитерацию. То есть, вместо "котики.png" использовать "cats.png" или "kotiki.png". Все же еще кириллица не очень универсальный формат текста для Интернета. Кстати, задав изображению тематическое название, у него увеличивается шанс стать одним из сниппетов товара в поисковой выдаче.
Заполняйте ALT-атрибут для изображения
Каждый SEO-шник и веб-мастер должен заполнять атрибуты alt для изображений! Посетитель вашего сайта может сидеть с 3G модемом и его скорость составляет до 512 кб / с. Пока он будет ждать, чтобы загрузилось ваше изображение размером в 10 Mb, потому что вы загрузили его прямо с вашей зеркалки, то перечитает уже всю статью или новость и посмотрит что на месте изображения указанно описание самого изображения, например «как оптимизировать изображения для продвижения сайта». Посетитель сможет решить, а стоит ли ждать загрузки фото?. Так же и Google, не станет ждать загрузки вашего не оптимизированного изображения. Он или прочтет описание, которое вы указали и будет знать что там изображено на фото и выдаст это в выдаче, либо не прочитает, потому вы его не указали и ваше фото никогда не проиндексируется. Рекомендуемое количество слов в описании - до 16 слов.
Пишите подробное описания изображений
Как странице нужно краткое описание, так и изображению на этих страницах оно также необходимо для продвижения. В целом, это что-то вроде alt, но описание создается не для изображения, а для рамки вокруг изображения. Возможность прописывать описание есть не у всех CMS. Подписи для изображений очень полезны. Благодаря им, пользователь сайта всегда может понять, что же там такое на картинке изображено. Например, на Wikipedia вы всегда видите подписи под прикрепленными изображениями.
/home/yan/snap/opera/79/.config/opera/File System/