Этапы продвижения сайта
Продвижение веб-сайтов в условиях жесткой конкуренции на своевременном рынке, при наличии огромного числа аналогичных проектов требует тщательно разработанной маркетинговой стратегии и продолжается в течение нескольких лет.
Условно продвижение сайта можно подразделить на несколько основных этапов.
- Период разработки проекта, создание сайта и подготовка к публикации.
- Работа над достижением полной и своевременной индексации.
- Первоначальное привлечение посетителей.
- Формирование постоянной посетительской аудитории.
- Продвижение сайта в социальных сетях.
- Работа над популяризацией бренда.
- Достижение траста и поддержание стабильного положения в поисковой выдаче.
Как видите – конечной целью продвижения является обретение траста в поисковых системах. На сегодня именно траст является главным фактором поискового ранжирования.
Для ресурса с высоким трастом допустимы даже некоторые вольности в области серого SEO. Молодой проект за покупку внешних ссылок будет немедленно забанен, а старому и трастовому сайту это может легко сойти с рук. Рассмотрим более детально этапы продвижения ресурса с учетом рекомендаций интернет-агентства аАкцент - лидера в продвижении сайтов в Казани.
Подготовка к публикации
Сначала необходимо создать Сайт Для Людей. Согласно актуальному пониманию, СДЛ – это проект, помогающий людям решать их проблемы и задачи максимально быстро и удобно. С этой точки зрения идеальным СДЛ является лэндинг, одностраничный сайт. Существует мнение, что через несколько лет чуть ли не все ресурсы в интернете трансформируются в лендо-сайты.
- Дизайн.
- Юзабилити.
- Структура.
- Контент.
Вот четыре основных поля работы на первом этапе. Обратите внимание, пока что контент стоит на четвертом месте и в этом есть определенная SEO-уловка.
Совсем не обязательно сразу же публиковать полностью заполненный контентом ресурс. Все равно первые месяцы посетителей практически не будет. Можно публиковать новые материалы по два или три раза в неделю и тем самым приучить поисковых роботов к тому, что проект активно развивается.
Через пару месяцев задача своевременной и полной индексации будет решена сама собой. Дополнительно для улучшения индексации публикуются анонсы в Twitter. Можно еще задействовать платные сервисы.
Первоначальная генерация трафика
Когда через несколько месяцев сайт достаточно разрастется и будет выглядеть вполне информационно самодостаточным ресурсом, можно предпринять меры по привлечению посетителей. Самый простой и эффективный способ – арбитраж трафика. Попросту купить посещения в контекстной рекламе или аналогичных системах.
Параллельно создается рассылка по теме проекта и размещается во всех бесплатных сервисах. Это тоже не бесплатно, зато дает надежный поток заинтересованных посетителей, которые быстро ставятся подписчиками и постоянными пользователями проекта.
Начинает постепенно формироваться постоянная пользовательская аудитория. Посетители из контекстной рекламы тоже могут стать постоянными, но, при условии высокого качества контента. Покупать внешние ссылки молодому проекту категорически противопоказано. По крайней мере, в Яндексе это гарантировано означает АГС и надолго.
Трафик более-менее пошел, появилась небольшая целевая аудитория. Теперь можно начинать осваивать социальные сети. Здесь необходимо уточнить, что сегодня большая часть пользователей социальных сетей пользуется смартфонами и планшетами. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы ресурс отлично воспроизводился на мобильных устройствах.
Продвижение в социальных сетях
Вообще говоря, задача SMM чрезвычайно сложна и не гарантирует надежного трафика. Накрутка пользователей, лайков и шеров – совершенно пустая трата денег, поскоку купленные социальные пользователи не станут посещать сайт сайт.
Если есть возможность – очень хорошо работает тематический канал на YouTube, но это довольно дорогостоящее мероприятие. В ординарном случае создаются группы в крупных социальных сетях по теме проекта и предпринимаются попытки организовать движение пользователей с сайта в группу и из группы на сайт.
Масштабных результатов от социальных сетей ожидать не приходится – уж слишком трудный там пользователь. Зато SMM с успехом можно использовать для популяризации бренда.
Формирование известного бренда
Некоторые маркетологи позиционируют брендирование как некую альтернативу поисковому продвижению, которое в последние годы становится все более сложным и рискованным. Вложение в поисковое продвижение не дает проекту абсолютно никаких гарантий. А вот если удастся разрекламировать бренд – тогда люди будут посещать сайт без всяких поисковиков.
Для распространения информации о проекте хорошо работает баннерная реклама на релевантных ресурсах. В социальных сетях создаются сообщества, которые имеют своей задачей исключительно брендирование.
В таких сообществах не нужно завлекать посетителей на сайт. Там проводятся различные рекламные акции с ценными призами. Постоянным пользователям, зарегистрировавшимся в сервисе либо купившим продукт, предоставляются серьезные скидки.
Постепенно формируется бренд. А если проект является брендом – это уже гарантированный трас в поисковиках. Брендовые сайты имеют расширенны сниппет и другие привилегии в поиске.
/home/yan/snap/opera/79/.config/opera/File System/